• Телефон +7 (4912) 51-10-50, 8930-783-10-50
  • E-mail Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Традиционная картина студенческих аудиторий - преподаватель у кафедры и скучающие студенты за столами. Ручки в руках как пережиток средневековья - ну кто будет тратить силы, если можно включить диктофон и записать лекцию. Кроме того - потом можно попросить кого-то расшифровать аудиозапись и распечатать.  Классический труд студента - записывать за преподавателем перестал быть актуальным, современные гаджеты заменили толстые тетради и разноцветные маркеры для выделения основного. 

Полностью согласится с новым методом “конспектирования” нельзя. Во-первых, у многих преподавателей до сих пор сохранился принцип, гласящий - собственноручнный конспект лекций за семестр  - это допуск  экзамену или даже желанная «тройка» для лентяев. Во-вторых, никто не забывал поговорку: ”Повторение - мать учения”. Если  у вас в планах все-таки сдать экзамен на отлично и стать специалистом выбранного дела - три повторения материала в кармане. Один раз - говорит преподаватель, второй раз - пишите Вы, третий раз - перечитываете перед сдачей. В-третьих, есть хороший шанс научиться грамотно писать, если в школе на уроках русского языка улыбались соседке по парте. В-четвертых, может и не очень серьезный совет, но конспектирование - такая же часть незабываемой студенческой жизни, как и общежите, и т.д. и т.п., Вы же понимаете, о чем я сейчас пишу.

Но и рыбой с постоянно открытым ртом, ловящим каждое слово преподавателя, тоже быть не стоит. Нужно научиться различать важный материал по курсу вообще, важный именно для вас по какой-нибудь причине, например - плохо знаешь тему. Остальное  - обязательные слова-обрамление, без них никуда лектору не деться, а вот записывать их ни к чему. Есть моменты, которые нужно фиксировать в конспекте обязательно - формулы; образцы выполнения заданий - у преподавателя они могут быть уникальными, и при проверке потребуются именно такие, а непривычные - можно найти лишнюю ненужную проблему; фамилии авторов монографий и выдающихся ученых в области науки.

Обучение после школы - своего рода начало карьеры. Можно не выходя из Альма Матер, освоить навыки делового и успешного человека. Не заводите стопку тетрадок на каждый предмет - пускай будет одна, выполняющая функции  органайзера, плюс некоторые предметы могут пересекаться и буде проще найти уже когда-то записанные данные. Поля! Можно на минутку убежать от реальности и что-то нарисовать на полях - смешно, но это поможет отдохнуть и сосредоточиться. Своеобразный большой блокнот.

Можно опровергнуть два предыдущих абзаца наличием отличного восприятия материала на слух. Никто не спорит - интеллектуальные возможности каждого уникальны. Вот только если бы предметов в семестре было два или три… Просто послушать не выходит. Нужно записать и обдумать. Согласиться или опровергнуть точку зрения. Как-то отреагировать на старания преподавателя - ведь не для заполнения тишины он ведет беседу с аудиторией. Дать понять себе и коллегам по курсу о серьёзности намерений стать профи.

 

ВУЗ - не школа. Заставлять писать тебя не станут. Найдешь ли ты сам в себе силы для конспектирования - совершенно другой вопрос.

Помощь с экзаменом 

 

 

ПОМОЩЬ С ЭКОНОМЕТРИКОЙ

 

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВУЮ С ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТЬЮ

 

 

 

ЗАКАЗАТЬ КУРСОВОЙ ПРОЕКТ С ЧЕРТЕЖАМИ

 

 

 

 

 

 

Яндекс.Метрика