Согласно ГОСТ 7.32-2001 заголовки структурных элемента «ВВЕДЕНИЕ» следует располагать в середине строки, без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая.
Содержательную структуру Введения составляют научные характеристики исследования, которые отграничивают область исследовательского поиска и отражают внутреннюю логику проведения исследования:
• актуальность темы исследования;
• исследовательская проблема;
• тема исследования;
• объект, предмет исследования;
• цель и задачи исследования;
• гипотеза исследования;
• теоретическая основа и методы исследования;
• организационная база исследования и этапы его проведения;
• практическая значимость исследования.
Актуальность темы исследования, которой автор аргументирует значимость темы исследования современным тенденциям развития образования, культуры и т.д.
Источники анализа:
• официальные государственные документы, программы,
• публицистика,
• современное научное знание.
Проблема исследования - осознанное противоречие между имеющимся и должным, известным и неизвестным. Источники анализа:
• результаты исследований по данному вопросу (публикации),
• пилотажное исследование практики (наблюдение, изучение документации, анкетирование, социологический опрос).
Тема исследования - название исследования.
Объект исследования - явление действительности, относящее к области определенного научного знания.
Предмет исследования - сторона, аспект явления действительности, находящийся во взаимосвязи с объектом исследования.
Цель исследования - обоснованное представление о результатах исследования. Формулировать цель можно используя следующие схемы
Задачи исследования - логический ряд шагов достижения цели.
1. Обосновать актуальность проблемы
2. Теоретически, концептуально обосновать (объект и предмет исследования)...
3. Определить показатели и критерии диагностики изучаемого объекта (конкретизировать, систематизировать) - выявление сущности объекта
4. Систематизировать (подобрать, уточнить, модифицировать, разработать) методы диагностики изучаемого объекта
5. Определить наличествующий уровень объекта (педагогическая диагностика)
6. Разработать обучающую (воспитательную, развивающую, коррекционную) программу в соответствии с предметом исследования
7. Апробировать, внедрить программу
8. Определить эффективность влияния предмета на объект исследования
9. Аргументировать и обосновать полученные результаты исследования
10. Разработать методические рекомендации по использованию полученных результатов в практике
Примечание: в студенческих работах рекомендуется использовать не более 5 исследовательских задач.
Гипотеза исследования - мысленная реализация замысла, предположение о существующей связи между явлениями, догадка о путях и способах решения поставленных задач.
Мы считаем, что ... (соотношение объекта и предмета) эффективно при условии ... (факторы, которые будут наиболее оптимальными способами снятия противоречия).
В основе гипотезы находится предположение о том, что ... (соотношение объекта и предмета) обнаруживается при следующих условиях .. (факторы, которые будут наиболее оптимальными способами решения противоречия).
Теоретическая основа исследования - ряд концептуальных положений, в свете которых будет решаться заявленная проблема (со ссылками на авторов).
Методы исследования - исследовательский инструментарий, перечень способов сбора и обработки результатов.
Организационная база исследования - образовательное учреждение, другие социальные образовательные институты, на базе которых будут осуществляться исследовательские процедуры.
Этапы исследования - описание хода исследования с указанием сроков.
Примерный перечень этапов:
• теоретико-поисковый;
• диагностический;
• прогностический;
• опытно-экспериментальный;
• итогово-аналитический или обобщающий.
Практическая значимость исследования и апробация результатов исследования
- перечень публикаций (в периодических изданиях, сборниках студенческих конференций);
- рекомендации по использованию результатов исследования в практике
Заказать курсовую работу http://помстуд.рф/index.php/zakazat-on-line