Скаченная курсовая больше не прокатит!
9 апреля, 2024Курсовая – это вам не реферат!
13 апреля, 2024Как лучше всего конспектировать
Навык конспектирования необходим каждому студенту, любой специальности. На каждом занятии и лекции придется записывать очень много информации, тут важна скорость и способность выделять главное.
Конспектировать можно научиться, тут важна практика и понимание, для чего это нужно. Информацию нужно выбирать, кратко и понятно записывать. Слушатель фиксирует важные моменты, чтобы усвоить предмет лекции и в дальнейшем использовать свои заметки.
Конспект может представлять собой заголовки, тезисы и главные мысли, сокращенные слова и символы.
Краткость тоже является важной составляющей хорошего конспекта. В нем прописываются основные тезисы, формулы, определения. Необязательно все писать дословно, можно просто обозначить термин с пояснением.
Творческий аспект помогает значительно упростить конспектирования лекций. Использование схематических изображений, графиков и таблиц может ускорить оформление текста. Это бывает намного быстрее, чем простое скорописание, при котором и вовсе можно не успеть все зафиксировать.
Конспект, в первую очередь, должен служить опорой для студента, а не для преподавателя. Однако часто они проверяют качество и наличие лекций. В основном не придираются, но ведения конспектов требуют от каждого. Нередко за это прибавляя лишний балл за его наличие, а при сдаче некоторых зачетов и вовсе можно получить оценку “автоматом”. Поэтому рекомендуется вести записи, а при пропуске лекции переписывать их у других. На лекциях преподаватель дает важную информацию, которую потом спросит, поэтому важно отнестись к этому виду работы серьезно.
Каких ошибок стоит избегать.
1. Нелогичного построения.
2. Пренебрежение выводами.
3. Слишком дословное записывание.
4. Слишком краткое записывание.
5. Неумение фиксировать важные моменты.
Наиболее часто встречающаяся ошибка студента – это стремление буквально каждое слово записать, то есть переписать с источника либо в процессе прослушивания лекции. Тогда конспект может получиться очень некачественным, так как не осуществляется переработка материала, а лишь фиксация отдельный моментов. Конечно, при самостоятельном выполнение конспекта часть информации запомнится, но не факт, что значимая.
Нередко на лекциях студенты отвлекаются либо долго думают. Поэтому важно сосредоточиться и внимательно слушать лектора. Лучше в всего, конечно, понимать то, о чем ведется речь. Записывайте понятное, можно помечать вопросы для уточнения.
Методик по конспектированию существует множество. Стоит изучить этот вопрос и подобрать для себя самую подходящую. Ниже представлю лишь самые известные.
Методику Корнелла придумал профессор в Корнелльском университете, она существует уже достаточно долго, но достаточно распространена среди студентов. Особенно помогает на лекциях, когда нужно успеть записать много материала. Заключается в том, что используется такая схема: лист тетради разделяется на 4 части, сверху поле для дат и заголовка темы, а ниже авторский вывод. А затем лист разделяется на два неравных по толщине столбца, правый, более широкий, служит для записи важной информации, а узком левом пишутся определения, имена, названия законов, даты, показатели, формулы. Полезно делать надписи в столбцах, в одной колонке пометка, а в другой – раскрытие. Можно писать себе вопросы для уточнения.
Вторая методика, методика боксов, особенно подходит тем, у кого хорошо работает визуальное запоминание. Так, можно достаточно легко изучить материал по иностранному языку, физике или истории, то есть там, где лекцию можно записать в виде так называемых блоков. Тут учащемуся нужно разделить лист на прямоугольники таким образом, чтобы можно было вписать базовые понятия, даты, определения. Четырехугольники могут располагаться так, как удобно делающему конспект. Сверху листа нужно написать тему, а каждую фигуру сверху подписать в зависимости от содержащейся информации. В таких блоках легче усвоить информацию.
Еще одна методика от всемирно известного Билла Гейтса. Она предполагает не только внимательность и оперативное конспектирование. Походит на вышеописанную методичку, но имеет некоторые отличия. Билл Гейтс записывал информацию практически всегда от руки. Лист делится на 4 блока, в каждом делаются конкретные пометки. В первом определения и формулы, даты, во втором – основная мысль и подробности, в третьем – возникшие вопросы, в четвертом – предложения и примеры. В каждой части раскрывается некоторая часть изучаемой темы, по ним можно сделать общие выводы и умозаключения.
Неплоха и методичка нумераций. Ее техника заключается в максимально подробном записывании материала. Но каждую новую мысль нужно начинать с новой строки и нумеровать ее. То есть записывается как диктант, только каждая мысль выделяется. Можно использовать разноцветные ручки и маркеры. Такая методика дает возможность для структуризации материала и очень часто используется в учебных заведениях.
И последняя методика, которой тут уделим внимание, называется методика индексов. Она базируется на творческом подходе слушателя. Он записывает лекцию в удобном для него формате, сокращая некоторые слова или обозначая их так, чтобы ему было потом понятно. Можно применять схемы, рисунки, графики. Важно самому понимать написанное.
2 Comments
[…] Как лучше всего конспектировать Скаченная курсовая больше не прокатит! Вопросы от клиентов, часть 1 Поделиться […]
[…] – это вам не реферат! Как лучше всего конспектировать Скаченная курсовая больше не […]