ПОДГОТОВКА К СЕССИИ.
18 мая, 2023Отчеты по практикам для студентов.
19 мая, 2023Требования к уникальности студенческих работ. Базовым показателем любой проверки на плагиат является уникальность или оригинальность, показывается в процентах. Эти слова всем знакомы и понятны. Для научных работ она показывает интеллектуальную деятельность, степень новизны, оригинальности исследования, собственного анализа в тексте. Противопоставлением этих понятий является плагиат. Чем больше уникальность, тем меньше плагиат текста, меньше скопировано из других источников.
На уровне законодательных документов требований к оригинальности студенческих работ нет, они не прописаны нигде. Поэтому каждое учебное заведение “придумывает” свои, иногда прописывая их в методических указаниях. Главным образом, требования определяют в соответствии с используемой программой проверки на плагиат. Тем сложнее алгоритм поиска, тем тяжелее получить нужный показатель. На сегодняшний день ВУЗы приобретают две основные системы, АнтиплагиатВУЗ или Руконтекст. Они исследуют свыше 2 млрд. документов, в том числе и из закрытого доступа, а также могут выявлять перефразирования и переводы. Очевидно, что прохождение проверок на плагиат достаточно непросто. По этой причине, а также из-за имеющихся модулей проверки нужная уникальность может сильно отличаться. Помимо этого, требования определяются профилем или специализацией кафедры. К примеру, тексты по правовым дисциплинам подразумевают активное цитирование законодательных документов, практически все они есть в интернета и оказывают значительное влияние на уникальность. Еще требования к уникальности зависят от типа работы, дипломная ли это или простенький реферат. Можно сделать вывод, что нет однозначного требования к уникальности студенческих текстов. У каждого учебного заведения они свои.
После окончания обучения студенты непременно должны написать дипломную работу на защиту. Это ответственное научное исследование, демонстрирующее степень подготовки студента как профессионала. Есть три базовых типа дипломных:
– дипломная работа бакалавра;
– дипломная специалиста;
– дипломная магистра или магистерская диссертация.
Всех их связывает важность авторского исследования, по этой причине требования к ним самые строгие. Для бакалаврских дипломных, а также для дипломных специалистов примерно 70-75%, для магистерских – 75-85%, для некоторых профильных (правовых) примерно 50-65%. В средних учебных заведениях 50-70%.
Строить научную карьеру студенты уже могут начинать в процессе обучения, могут писать научные статьи в специальных сборниках и журналах. На начальном этапе студенческие публикации размещают только издания с небольшим рейтингом (вузовские, для различных конференций и т.д.), поэтому требования к уникальности более низкие и не превышают 70%. Более серьезные статьи печатают авторитетные издания, и уровень оригинальности должен быть выше 90%.
Курсовая работа должна быть с элементами авторского исследования. Она служит как бы тренировкой перед более серьезным трудом. В обязательном порядке студент должен учиться анализировать научные труды, отыскивать нужную информацию. Тексты курсовых работ практически всегда проверяют на плагиат. В обязательном порядке подлежат проверке работы, оценка за которые ставится в зачетку. В общем для курсовых уровень антиплагиата примерно 60-70% в ВУЗах, а в СПУЗах – около 50%.
Весь период обучения студент выполняет разные типы заданий это контрольные и рефераты, а также задачи, лабораторные, эссе, кейсы. Особенное внимание следует обратить на эссе, так оно должно иметь высокую уникальность, так как должно писаться самостоятельно и отражает личное мнение. Это творческий труд со своими мыслями по предлагаемой теме. Такие задания обязательно подлежат проверке на плагиат и должны иметь высокую оригинальность, примерно 70-90%. Но в зависимости от темы могут быть и 100% уникальными. А вот теоретические контрольные и рефераты проверяют не всегда, да и требования к их оригинальность ниже, процентов 50. Другие типы студработ могут и вовсе не подвергаться проверке, например, задачи и лабораторные, так как там оригинальности добиться сложно и она не так важна. Там могут быть формулы, цифры, тексты документов или художественных произведений, сами тексты заданий, данные и сведения. Но преподаватели могут спросить ход решения, чтобы понять, выполнял ли студент задание сам. Достигнуть оригинальности 100% в студенческой работе фактически нереально. Так как без использования неоригинальных кусков никак не выполнить задание. Например , титульный лист имеет шаблон учебного заведения, неуникальны наименования источников, специальные понятия и термины, определения, показатели, которые никак не заменить и не написать от себя. Без их использования не написать текст.
Сейчас имеется много программ и сервисов исследования текстов на плагиат, они отличаются форматом проверки и показывают разные данные. Но продуктивнее всего проверять именно в той, которую использует ваше учебное заведение.