Как написать план курсовой работы
15 июня, 2023Заказать дипломную, курсовую работу или реферат
15 июня, 2023А студент слушает да пишет…
Традиционная картина студенческих аудиторий – преподаватель у кафедры и скучающие студенты за столами. Ручки в руках как пережиток средневековья – ну кто будет тратить силы, если можно включить диктофон и записать лекцию. Кроме того – потом можно попросить кого-то расшифровать аудиозапись и распечатать. Классический труд студента – записывать за преподавателем перестал быть актуальным, современные гаджеты заменили толстые тетради и разноцветные маркеры для выделения основного.
Полностью согласится с новым методом “конспектирования” нельзя. Во-первых, у многих преподавателей до сих пор сохранился принцип, гласящий – собственноручнный конспект лекций за семестр – это допуск экзамену или даже желанная «тройка» для лентяев. Во-вторых, никто не забывал поговорку: ”Повторение – мать учения”. Если у вас в планах все-таки сдать экзамен на отлично и стать специалистом выбранного дела – три повторения материала в кармане. Один раз – говорит преподаватель, второй раз – пишите Вы, третий раз – перечитываете перед сдачей. В-третьих, есть хороший шанс научиться грамотно писать, если в школе на уроках русского языка улыбались соседке по парте. В-четвертых, может и не очень серьезный совет, но конспектирование – такая же часть незабываемой студенческой жизни, как и общежите, и т.д. и т.п., Вы же понимаете, о чем я сейчас пишу.
Но и рыбой с постоянно открытым ртом, ловящим каждое слово преподавателя, тоже быть не стоит. Нужно научиться различать важный материал по курсу вообще, важный именно для вас по какой-нибудь причине, например – плохо знаешь тему. Остальное – обязательные слова-обрамление, без них никуда лектору не деться, а вот записывать их ни к чему. Есть моменты, которые нужно фиксировать в конспекте обязательно – формулы; образцы выполнения заданий – у преподавателя они могут быть уникальными, и при проверке потребуются именно такие, а непривычные – можно найти лишнюю ненужную проблему; фамилии авторов монографий и выдающихся ученых в области науки.
Обучение после школы – своего рода начало карьеры. Можно не выходя из Альма Матер, освоить навыки делового и успешного человека. Не заводите стопку тетрадок на каждый предмет – пускай будет одна, выполняющая функции органайзера, плюс некоторые предметы могут пересекаться и буде проще найти уже когда-то записанные данные. Поля! Можно на минутку убежать от реальности и что-то нарисовать на полях – смешно, но это поможет отдохнуть и сосредоточиться. Своеобразный большой блокнот.
Можно опровергнуть два предыдущих абзаца наличием отличного восприятия материала на слух. Никто не спорит – интеллектуальные возможности каждого уникальны. Вот только если бы предметов в семестре было два или три… Просто послушать не выходит. Нужно записать и обдумать. Согласиться или опровергнуть точку зрения. Как-то отреагировать на старания преподавателя – ведь не для заполнения тишины он ведет беседу с аудиторией. Дать понять себе и коллегам по курсу о серьёзности намерений стать профи.
ВУЗ – не школа. Заставлять писать тебя не станут. Найдешь ли ты сам в себе силы для конспектирования – совершенно другой вопрос.