Выполнение на заказ работ по юридическим дисциплинам
15 июня, 2023Курсовая работа по экономической дисциплине
15 июня, 2023Как написать введение?
Согласно ГОСТ 7.32-2001 заголовки структурных элемента «ВВЕДЕНИЕ» следует располагать в середине строки, без точки в конце и печатать прописными буквами, не подчёркивая.
Содержательную структуру Введения составляют научные характеристики исследования, которые отграничивают область исследовательского поиска и отражают внутреннюю логику проведения исследования:
- актуальность темы исследования;
- исследовательская проблема;
- тема исследования;
- объект, предмет исследования;
- цель и задачи исследования;
- гипотеза исследования;
- теоретическая основа и методы исследования;
- организационная база исследования и этапы его проведения;
- практическая значимость исследования.
Актуальность темы исследования, которой автор аргументирует значимость темы исследования современным тенденциям развития образования, культуры и т.д.
Источники анализа:
- официальные государственные документы, программы,
- публицистика,
- современное научное знание.
Проблема исследования – осознанное противоречие между имеющимся и должным, известным и неизвестным. Источники анализа:
- результаты исследований по данному вопросу (публикации),
- пилотажное исследование практики (наблюдение, изучение документации, анкетирование, социологический опрос).
Тема исследования – название исследования.
Объект исследования – явление действительности, относящее к области определенного научного знания.
Предмет исследования – сторона, аспект явления действительности, находящийся во взаимосвязи с объектом исследования.
Цель исследования – обоснованное представление о результатах исследования. Формулировать цель можно используя следующие схемы
Задачи исследования – логический ряд шагов достижения цели.
Примерный алгоритм задач:
- Обосновать актуальность проблемы
- Теоретически, концептуально обосновать (объект и предмет исследования)…
- Определить показатели и критерии диагностики изучаемого объекта (конкретизировать, систематизировать) – выявление сущности объекта
- Систематизировать (подобрать, уточнить, модифицировать, разработать) методы диагностики изучаемого объекта
- Определить наличествующий уровень объекта (педагогическая диагностика)
- Разработать обучающую (воспитательную, развивающую, коррекционную) программу в соответствии с предметом исследования
- Апробировать, внедрить программу
- Определить эффективность влияния предмета на объект исследования
- Аргументировать и обосновать полученные результаты исследования
- Разработать методические рекомендации по использованию полученных результатов в практике
Примечание: в студенческих работах рекомендуется использовать не более 5 исследовательских задач.
Гипотеза исследования – мысленная реализация замысла, предположение о существующей связи между явлениями, догадка о путях и способах решения поставленных задач.
Трафаретные формулировки:
Мы считаем, что … (соотношение объекта и предмета) эффективно при условии … (факторы, которые будут наиболее оптимальными способами снятия противоречия).
В основе гипотезы находится предположение о том, что … (соотношение объекта и предмета) обнаруживается при следующих условиях .. (факторы, которые будут наиболее оптимальными способами решения противоречия).
Теоретическая основа исследования – ряд концептуальных положений, в свете которых будет решаться заявленная проблема (со ссылками на авторов).
Методы исследования – исследовательский инструментарий, перечень способов сбора и обработки результатов.
Организационная база исследования – образовательное учреждение, другие социальные образовательные институты, на базе которых будут осуществляться исследовательские процедуры.
Этапы исследования – описание хода исследования с указанием сроков.
Примерный перечень этапов:
- теоретико-поисковый;
- диагностический;
- прогностический;
- опытно-экспериментальный;
- итогово-аналитический или обобщающий.
Практическая значимость исследования и апробация результатов исследования
- перечень публикаций (в периодических изданиях, сборниках студенческих конференций);
- рекомендации по использованию результатов исследования в практике