КАК ПИСАТЬ КОНСПЕКТ?
8 июня, 2023Подготовка к экзаменам
8 июня, 2023Научные статьи. Как их написать?
Конечно для того, чтобы написать статью, и не только научную, нужно помнить об основах. Обязательно должна присутствовать новизна и актуальность. Статья должна быть уникальной, а также в ней необходимо описать цель и задачи, сделать выводы. Это самое главное при написании научных статей по: экономике, психологии, истории, юриспруденции и т.д.
При написании научных статей информация должна излагаться четко и детально. Что характерно, в научных статьях должны быть сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. Научная статья – это своего рода исследование автора, которое он описывает в письменном виде.
Научные статьи по гуманитарным специальностям, к примеру: история, педагогика, право, психология и т.д. совсем не отличаются друг от друга. В любой статье должна быть актуальность, цель, выводы…
Ну, обо всем по порядку:
Актуальность.
Актуальность – это анализ насущной проблемы (темы), собственно которой и будет посвящаться статья.
Новизна.
Тут, я думаю, что все понятно. Разумеется, Ваша статья должна отличаться от других работ. Как это часто бывает, научные статьи пишутся на распространенные темы и конечно источники литературы одни. Ваша задача, изложить информацию так, чтобы в работе был подробно описан ваш объект исследования.
Цели и задачи.
Цель – это по сути ответ на вопрос “Что Вы хотели сделать?”
Задачи – это то, что необходимо было сделать для достижения цели.
Кроме того в каждой научной статье должны быть “Выводы”. Это Вы подводите итоги работы, резюмируете, что именно написали в основной части статьи. При прочтении выводов, читающий должен понимать, что все поставленные цели и задачи были выполнены (реализованы), есть конечный результат.
И помните, что содержание основной части статьи зависит от выбранной темы.
Написание любой статьи, научной или обычной, – это прежде всего процесс творческий. И при прочтении статья должна увлекать читателя. Обычно по объему такие работы 2-10 листов, поэтому, выбирать тему стоит узконаправленную, чтобы затрагивала конкретную проблему.
После того, как Вы определились с темой, содержание работы лучше скорректировать (согласовать) с научным руководителем. Для чего это нужно? Все просто, чтобы не переписывать работу дважды. Лучше заранее все обговорить, чем потом все переделывать заново.
Так же не стоит забывать и о внешнем виде научной статьи. Это тоже важно! Шрифт, таблицы, схемы, диаграммы, порядковые номера, сноски и многое другое. Если хоть что-то будет не соответствовать требованиям, то работу могут не принять.